Страницы

25 янв. 2019 г.

Пинарики для завершения дел


Когда мне чего-то не хватает, например, вещей в гардеробе, еды в холодильнике, чистого пространства в доме для творчества, я поступаю двумя способами. Или иду в магазин за покупками, что случается реже, или же прибираюсь.

Мысль давно известная, но часто забываемая. Оказывается, что все крупы размножаются по маленьким кулечкам и нет смысла покупать новую пачку, когда все это просто заваливается сверху.

Почему-то второй способ борьбы с жизненными проблемами кажется мне наиболее предпочтительным. Конечно, несмотря на все мои усилия, уровень энтропии в доме  все равно растет непропорционально быстро, но если не брать себя в руки, то пространства не останется совсем.

Сегодня хотела поделиться мыслями на тему расхламления личного времени. Пространство оставить на потом.


Итак,  в очередной раз о личном планировании. Первый инструмент – списки. В разные периоды жизни я использовала и бумажные, и электронные списки. Сейчас полностью на электронных. Увы, списки покупок на магнитике на холодильнике не работают. Как правило, все бумажные документы – списки, личный дневник, органайзеры, - редактируются один-два раза. Т.е. пришел-записал. Вписывать что-то на бумажку лень, некогда и ни к чему. Таким образом, список получается неполным, в магазин бумажку взять забывается. Налицо неэффективность.

По факту же получается, что жизнь свою мы проживаем в транспорте, в ожидании, в разных учреждениях и много где еще помимо дома. Ну никак не у дверцы холодильника, где висит список и не в комнате, где лежат личные дневники. А мысли про отсутствие сахара и масла приходят спонтанно. Есть много приложений для телефонов-смартфонов. Я остановилась на Wunderlist-е. Здесь удовлетворяются мои основные требования:       
  • Синхронизация на разных устройствах,
  • Совместный доступ для редактирования несколькими лицами,
  • Работа в оффлайн режиме.

В списки я вписываю многие вещи, не только список покупок. Вот мои текущие списки:

·        *  Магазин,
·       *  Семейный кинозал,
·         * Уборка дома,
·         *  Книги детям,
·         * Подарки,
·         * Желания,
·         * Недоделки,
·         * Инет серфинг,
·         * Творчество.

Списки в основном использую для решения срочных вопросов, проблем, которые нужно решить.

Конечно, лучше действовать проактивно и вместо разгребания проблем посвятить себя планированию желаемых результатов. Ведь решив одну проблему, тут же вспоминаешь о другой, в конце сил уже не остается, а воз и ныне там. Как говорится, движение есть – прогресса нет. Считаю, что нужно просто выделять на это какое-то время в день и заниматься этим «отсюда и до обеда».

Таким образом, ведением списков я занимаюсь раз от разу, иногда чищу почти все, что-то добавляю и т.д.

Гораздо эффективнее и удобнее для меня планировать жизнь вместе с личным календарем.
Все, что имеет свой срок, чаще сбывается, чем то, что его не имеет. В основном планирую занятость детей. Т.к. для меня это проблема номер один, где и как проводят время мои дети. Если у них нет планов на жизнь, они болтаются не-пойми-где и маются бездельем.

Все детские кружки, секции, посещение врачей, концерты и семейный досуг четко внесены в календарь. Пришла к использованию гугл-календаря из-за основных преимуществ:
  • Синхронизация на разных устройствах,
  • Совместный доступ для редактирования несколькими лицами,
  • Работа в оффлайн режиме.
И еще один плюс: можно вводить повторяющиеся, циклические занятия однократно.

Если меня давно заждалось какое-то занятием, скажем, разгрузочное скетч-рисование на полчаса, то я «назначаю ему свидание». В противном случае, никогда я не дождусь времени на личные дела. Особенно на те, которые двигают вперед, а не являются текущими проблемами.
Удобно то, что есть напоминания. Не нужно думать самой, можно сделать все по звонку-напоминанию.

Использую также неочевидный инструмент для приборки в голове. Известные всему миру «утренние страницы» Джулии Кэмерон я с упорством маньяка впихиваю в свою жизнь. Объяснить рационально это не могу, да и не нужно. Слишком много рационального в моей жизни. Пусть будет один неструктурированный инструмент к целеполаганию. По интуитивным ощущениям через пару дней после очередного выписывания случаются какие-то неочевидные изменения в жизни сами собой.

Конечно, это не всегда утренние страницы, иногда очень даже вечерние и, конечно, совсем нерегулярные. Но именно такой формат мне нравится. Это, пожалуй, единственный вариант писательства от руки, а не электронный.

Исключение составляют ментальные карты. Но их я создаю разово и редко. С учетом моей леворукости, считаю такие практики оптимальными. Голова и руки синхронизируются, можно выражаться графически, пиктограммами, выйти за рамки стереотипов.

Хотела подытожить, что перемолоть свои проблемы, свою судьбу каждый человек вполне в состоянии. Жизнь проходит в каждом шаге. Даже самом маленьком. Нужно просто не опускать рук и грести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий