Страницы

26 янв. 2019 г.

О рисовании скетчей


Как найти возможности для рисования? Я имею ввиду мысль о том, как перейти от мечты заняться творчеством к воплощению в реальность. Нужно просто найти практические дела, которые помогут по кирпичику создать рабочую среду.

Иногда, чтобы начать глобальное восхождение, не нужно заморачиваться масштабом проблемы и больше думать о том, что не боги горшки обжигают. Найти, в чем заключается самый маленький шаг, какие мелкие дела похожи на задуманные грандиозные планы. То есть применить принцип подобия.


Рисование в целом – это большой такой пласт человеческой культуры, люди получают специальное художественное образование, посвящают свои жизни выбранному ремеслу и не всегда становятся мастерами. При подобных замашках становится страшно и хочется поставить жирный крест.

Но глядя на веранду детского сада, где очень непропорционально вырисованы Маши, медведи, волки и зайцы, на всевозможные оплаченные эскизы коммерческих дизайн-проектов, за которые получена не только похвала, но и оплата, жизнь предстает в другом ракурсе.

Каждый день у меня есть весьма ограниченное количество времени на собственные нужды. Очевидно, что стоять за мольбертом по полтора часа нет никакой возможности. В последнее время очень популярным становится скетчинг. Рисование коротких набросков акварелькой и мультяшная обводка фломастером – это развлечение, которое может себе позволить каждый.

Самый простой и удобный способ – видеоуроки по полчаса, посвященные рисованию одной картинки. Идеально, если они будут доступны ограниченное количество времени. Скажем, урок, выкладываемый на один-два дня. А также система оповещений. Например, тематическая подписка в социальной сети или директ-мейл. Это тот формат, который мне подошел идеально для воплощения моих скромных идей.

Обычно реклама очередного скетч-марафона размещается в каких-то группах по интересам и мне достаточно просто щелкнуть на подписку.

Что касается времени выполнения работы, то я использую два варианта. Или назначаю себе свидание в календаре и ничем другим не занимаю это время. Или же приступаю к рисованию немедленно после завтрака как к самому важному событию в своей жизни, не оглядываясь по сторонам в поиске срочных дел.

Таким нехитрым способом мой блокнот для скетчей активно пополняется. Стихийно, с частыми срывами и длительными перерывами. Но все-таки растет.

Возможно, когда-то я все-таки перейду к созданию более сложных иллюстраций.  Хотя сейчас меня уже устраивает то, что есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий