Страницы

29 янв. 2019 г.

Как вышить свои мечты


Хотела немного написать о целях и способах их достижения с применением творчества.

Известен самый простой и короткий способ достижения любой цели: брать и делать каждый день по кусочку. Как бы ни было тяжко, просто работать и работать в этом направлении. Но если б все было легко и изящно, то и проблем бы не было и все уже давно обрели свое счастье. У меня так не получается.


С постановкой целей-желаний проблем не возникает, «хочу» и всё, замечтать можно любое хорошее дело в моей жизни. А дальше обычно возникают трудности. Всегда хочется чего-то такого, о чем до этого я не имела представления, опыта решения и вообще с трудом осознаю масштаб решения задачи. Ну и конечно, бытовые проблемы типа «киндер, кюхен и проч.» всегда готовы отвлечь на себя.

Традиционно в менеджменте предлагается визуализация целей в виде коллажа, рисунков, фото, размещенные в зоне видимости и постоянно мозолящие глаза. Таким образом мозг не забывает подумать о будущем и подсказывает пути решения.

Мне такая техника кажется не очень эффективной из-за своей статичности. Во-первых, нужно прилагать усилия, чтобы коллаж находился в зоне видимости, а я перемещаюсь в течение дня по многу раз в разные места. Во-вторых, однократно выполненная работа не сможет продвинуть к реально большой и сложной цели-желанию. Поэтому в силу своей недисциплинированности я выбрала более мягкий способ доплывания до мечт.

Мне нравится идея о хороших приметах про вышивку. Суть в том, что, вышивая какой-то образ, мы направляем свою энергию на реализацию в этой области. Одной из самых популярных тем является вышивка младенцев, супружеских пар, квартир и домов.

Когда мы были на отдыхе в Калининграде впервые, мне очень понравился этот город и захотелось оттуда увести кусочек счастья. Корабль мечты лежал у меня практически нетронутым года два. Хотя цель была довольно четкая и очень масштабная.
За это время я успела вышить несколько более мелких работ и вернуться к нему. Сейчас, когда огромная работа почти доделана, я могу сказать, что мне этот способ действительно подходит.

Вышивка час-два в неделю очень спасает. Во-первых, процесс расслабляет и радует. В таком состоянии приходят действительно стоящие мысли по поводу цели. Во-вторых, есть время подумать о том, как сделать следующий шаг. Часто мы не достигаем своих желаний не потому, что слабо хотим, а потому, что ситуация требует новых качеств, которыми мы не обладаем или не обучены. В общем, вышивка – это более медленное выдыхание в направлении своего желания.

Как известно, любой навык формируется в течение двух лет. Привычка к вышивке и выстраиванию целей уже мне отлично помогает.
Есть лишь один нюанс: доводить начатое до конца, не хватаясь за новое. Долгострои и неоконченные дела тянут вниз, а не вверх. Конечно, можно жить и в квартире с неоконченным ремонтом и начинать вышивать аистов, жаб и прочих персонажей. Но старые проекты будут тянуть назад.

На новогодних каникулах купила очаровательную вышивку «Тигриная любовь». Долго выбирала разные варианты на эту тему, но остановилась на ней. Чтобы зафиксировать свое желание, вышивала несколько выходных дней целующиеся мордочки. А корабль все ждал и ждал меня. Сейчас тороплюсь дошить свою глобальную работу к мартовской выставке. А тигры ждут меня и манят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий