Страницы

20 янв. 2020 г.

Про клавиатуры и прочее

Жизнь впопыхах требует использования легких необременительных вещей.  
Какое-то время назад пыталась писать на планшете с помощью виртуальной клавиатуры. Планшеты сменяли друг друга. С их помощью, а также с Evernote-ом кусочками написалось немало статей для WomanWiki и другое. 

Но потом планшеты перестали мне помогать.
То дети заберут, то уже и Evernote не пользуюсь, что-то все не то. Ноутбук оказался неповоротливым и тяжелым, заряд совсем перестал держать, хотя клавиатура была самая удобная, эргономичная, любовно выбранная. 

Сейчас придумала себе, что мини-ноутбук будет удобнее для жизни впопыхах. Маленький, но функциональнее планшета.  И соответственно, клавиатура неудобна, пальцы пролетают мимо клавиш.
Очередной механический опыт для моих рук. 

Вспомнила старую дедушкину пишущую машинку Ятрань, на которой я печатала школьные доклады. 
Это было ужасно. Клавиша буквы "т" западала и всегда печаталась только в виде палочки и выше строки. Все потом поправлялось черной ручкой вручную. 

А еще опечатки. Их можно было аккуратно замазать штрихом, но тогда либо приходилось ждать, когда подсохнет, либо отматывать потом весь текст и искать опечатки. 
Но это не все. Машинка иногда жила своей жизнью. Она могла пожужжать и выкинуть сразу две буквы. Получался такой громкий металлический окрик. Иногда зацеплялся целый веер из букв, как правило верхнего ряда. Но почти никогда из этих ошибок я не могла составить осмысленные слова. Такая нечленораздельная речь машинки.

Когда мне попадаются истории о том, что у вещей есть душа, я вспоминаю многие механические вещи. И эту Ятрань, и бабушкину ножную швейную машинку, и деревянный пол, который скрипел сам по себе. 

С электроникой эта связь значительно слабее. Хотя писательству это вроде не мешает, но все же, с покупкой все более усовершенствованных вещей, теряется что-то ворчливое и скрипучее, живое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий