Страницы

20 янв. 2020 г.

Отзыв о фильме "Вышивальщицы"

Фильм "Вышивальщицы" лежал у меня в закладках несколько лет. И вот я, наконец, его посмотрела. Очень рада, что увидела этот фильм сейчас, а не пять лет назад. Тогда бы половина подробностей прошла мимо.
Художественная обработка всегда отвлекает от основной мысли, но и облегчает восприятие.

Основной посыл в фильме про рукодельниц тот же, что и во многих биографиях женщин-кутюрье.


Отсутствие партнера, необходимость поднимать ребенка в одиночку и изнурительный ручной труд.
А после того, как основные трудности пройдены, на горизонте возникает заинтересованный мужчина.

Но всю эту драму, которой и так достаточно в жизни, можно отбросить ради подробных крупных сцен о самом творческом процессе.
Запяливание ткани в станок, расшивание фрагментов рисунка, шитье на вышивальной машинке и многое другое показано хорошо и в деталях.

Рада, что посмотрела этот фильм сейчас, когда я нахожусь внутри подобного процесса, а не раньше, когда я только присматривалась к серьезной вышивке.
К примеру, сценка, где молодой человек лезет под стол к девушке, а потом ударяется головой, для несведущих прочитывается однозначно пошло.


Здесь показан интерес и некоторое понимание ремесла. В люневильской вышивке рабочая сторона - изнаночная, а рисунок - под столом.
В основном изделие выполняется на прозрачной основе типа органзы. Для того, чтобы действительно понять, что она вышивает, надо посмотреть на картину снизу.

По большей части в фильме показана именно люневильская вышивка. Но вначале встречается и обычная художественная гладь, как первые работы мастерицы, и шитье на вышивальной машинке.

Есть такое мнение, что для любого творческого процесса необходимы внешние импульсы, вдохновляющие и подбодряющие. И математически можно измерить критическое количество минимальной поддержки. Фильмы подобного рода, конечно, дают заряд и вдохновение.

И все-таки, то ли я стала слишком взрослой, то ли вышивка для меня больше практическая деятельность, чем искусство, но "Вышивальщицы" я просто посмотрела, восхитилась и закрыла. Внешний подбодряющий импульс был слабым)


Все же фильмы-биографии об известных женщинах подходят для художественности больше. А вышивку интереснее смотреть по мастер-классам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий