Страницы

18 февр. 2019 г.

Помидорная техника и другие


Каждый день жизнь преподносит кучу проблем, которые нужно немедленно вдохновившись, проработать. Проще всего разрезать их на части и попробовать таким образом переварить.
Есть масса способов поделить задачи на порции. И, конечно, не все они эффективны.

Одна из самых известных - помидорная техника. Общая суть - сохранение концентрации на задаче в течение 25 минут, затем 5 минутный перерыв и переход на второй цикл с новой задачей. У меня помидорная техника как-то подвяла. Я ставила таймеры, разгребала интервалы времени в расписании, но поняла, что прилагаю усилий больше, чем продвигаюсь в делах.

Мне встретился еще один похожий подход с делением времени по школьному расписанию: 45 минут дела, 15 минут перемена. Я не учусь и не работаю в школе и мои внутренние часы на такой режим не откликнулись.


Общей продуктивности помогает выполнение важных задач с утра в течение пары часов. Просто и по-военному: копать от забора и до обеда. Так как потом начинается взаимодействие, социальное общение и другое.

Еще самые нелюбимые домашние рутины запихиваю в "мертвый час" после обеда. Сил немного, но и раздражающих эмоций тоже. Мытье посуды и чистка овощей вписывается идеально.

Хорошо прижился у меня один принцип, который я подсмотрела у Светланы Flymama. Условно его можно назвать соподчинением: выстраивание своих дел исходя из режима детейЗанятие собственными делами в то время, когда дети тоже активно заняты и не могут отвлечь на себя мое внимание. И соответственно, совместная деятельность с ними в другие часы. Дети по сравнению с гаджетами намного сильнее отвлекают от труда. Меньше отвлечений, больше продуктивности и удовольствия от процесса.

Еще один пункт, который я использую естественным образом, это чередование жесткого ритма и неструктурированного времени. Полчаса в день обязательно должно быть посвящено творческому безделью. Интервал, посвященный не результату, а процессу: чтение, интернет серфинг, вышивка и другое.

Часто день сурка у меня наступает от ежедневных обязательных рутин. Как ни странно, прогресс в делах наступает медленнее, если я занимаюсь ими каждый день. И быстрее, в случае, когда это происходит через день-два. Так я успеваю отдохнуть и восстановиться. Если можно что-то делать не каждый день, а через день, я с удовольствием пропускаю рутины.

Вдохновившись от написанного, пойду прорабатывать очередную порцию ежедневных подвигов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий