Страницы

10 февр. 2019 г.

Прокрастинация и борьба с ней

Несколько слов о прокрастинации и моих методах борьбы с откладыванием дел…
Хотела больше для собственной мотивации написать, а может размышления пригодятся и кому-то еще.

Чем больше недоделок, тем меньше свободного пространства остается на новые дела. Поэтому доделывать что-нибудь каждый день жизненно важно. А с другой стороны, это банальный страх перед будущим, страх смерти как у пожилых людей. Это ж такое легкое расстройство психики: тащить себе в бардачок что-то на завтрашний день, чтоб было чем заняться. Может даже страх невостребованности, ненужности.

С этой точки зрения бороться с собой становится и проще, и тяжелее. Не всегда можно разглядеть за конкретными вещами какой-то конкретный страх.

Недошитые, недовязанные, не выкинутые из шкафа вещи – это однозначно бедное прошлое, боязнь повторения опыта. Но тотальная чистка опять же вред экологии. Как очередной раз вываливаешь кучу барахла посреди комнаты, так и осознаешь, что выкинуть все в контейнер нереально, а пристроить невозможно.

Но как быть с отложенными делами, задумками, проектами? Пока я поступаю довольно просто.

Записываю всякие недоделки в список для вычеркивания. И по истечении какого-то срока просто все что осталось удаляю. В основном это касается рутинных и хозяйственных дел. Не сделала, значит и не нужно. Проживем и так. А от творчества отказаться очень сложно.

К примеру, сейчас пытаюсь найти время на рисование и писательство.  По написанию статей пока лимит себе не ставлю, тему специально не задаю, процесс как-то идет. Рисование же откладывается постоянно. Видимо так проявляется страх неудачи или наоборот большого успеха. Что я делаю для продвижения вперед? Минимизацию усилий на вхождение в работу. 
Заготовленные заранее материалы и видео уроки, расчистка письменного стола. Но все равно рисую не так часто, как хотелось бы.

А еще заметила в связи с прокрастинацией у меня часто блокируется энергия на желания. Раньше я могла довольно легко замечтать себе что-то приятное и внести в список очередных покупок. Виш-лист я по-прежнему веду, но не всегда фонтанирую идеями о волшебстве в моей жизни. Четко связываю это с большим количеством недоделок в моей жизни, с незавершенными проектами и мечтами. Список приоритетов тут тоже помогает мало.

Как бороться с откладыванием всяких творческих дел и желаний, пока не знаю. Раньше помогали всякие совместные марафоны. Сейчас включилась снова в игру, но результата это не дает. Марафон в качестве участника помогает мало. Наверное, надо инициировать самой, организовать совместник. По типу такого, какой я проводила пару лет назад по совместному чтению подходящей тренинговой книги. Это действительно простой и эффективный способ технично разобраться с лишним хламом в делах и в голове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий